Что такое НУШ?

Новая украинская школа — это название реформы общего среднего образования, которую сейчас реализует Министерство образования и науки совместно с сотнями учителей по всей Украине. Новая украинская школа — это образование новых смыслов где образовательно — обучающий процесс изначально выстраивается вокруг ребенка и уважения к каждому человеку вцелом. НУШ — это интересная, практическая, безопасная и дружественная к ребенку школа нового типа. А для родителей она — открытая, честная и нацелена на сотрудничество.

Главная идея НУШ — это формирование у ребенка необходимой базы компетентностей обучения. Это означает, что ученики не просто будут приобретать знания, а учиться использовать их на практике и овладевать навыками. Для НУШ создан новый Стандарт образования и новые программы.

Очень сложно предсказать, в каком мире будут жить наши дети — ведь он быстро меняется. Однако с уверенностью можно сказать, что им нужно будет уметь работать в команде и сотрудничать. Именно поэтому значительную часть учебного времени в НУШ посвящено работе в группе. Причем школьники не просто вместе решают примеры, а готовят проекты и совместно ищут решение проблем.

Основные принципы НУШ в начальной школе

Умение учиться — это еще один навык, который пригодится каждому человеку. Именно поэтому обучение в НУШ построено на исследованиях: ребенок самостоятельно ищет ответы на вопросы, осмысливает изученное, а учитель помогает ему в этом. В НУШ дети часто учатся просто играя. Через игру (то есть моделирование ситуаций с добавлением движения, юмора и творческих заданий) учащиеся узнают гораздо больше.

В Новой украинской школе учат выражать свои чувства и мысли, слушать друг друга и не делать человеку то, что ему неприятно. Этому, в частности, обучают во время утреннего круга — ежедневной встречи, на которой дети обсуждают свое эмоциональное состояние, свои мысли, актуальные вопросы классной и школьной жизни, или же просто говорят на интересные им темы.

В реальной жизни нет единых научных процессов — каждый связан с различными науками. Чтобы дети понимали взаимосвязи и имели целостную картину мира, предметы в начальной школе интегрируются, то есть объединяются. Это означает, что, например, растения изучаются не только с точки зрения ботаники, но и добавляются к этой теме знания по географии, экологии, математики, химии, языка и литературы.

В НУШ оценка — это не наказание. Она фиксирует на каком уровне находится ребенок, показывает цель, к которой стремится ребенок. Именно поэтому в первом и втором классах нет баллов, в третьем и четвертом классах — уровни (начальный, средний, достаточный, высокий), а в течение всего обучения используется вербальное оценивание. Цель — оценить прогресс каждого ребенка, а не его соответствие определенному стандарту. У каждого ребенка есть портфолио личных достижений — подборка всех поделок, сочинений, тестов, которые он делает на уроках.

НУШ — это школа доступная для всех. Все ученики находятся в новой, для себя, образовательной среде. В общем обучение идет в еще более увлекательной форме.