STEM-компонеты в учебном процессе

0 Comments
STEM-компонеты в учебном процессе

С целью успешного овладения навыками и компетенциями необходимыми для сознательного гражданина XXI века, концепция занятий для учащихся начальной школы предусматривает широкое применение STEM-компонентов путем использования наборов «Lego education», что в значительной мере облегчает освоение программного материала. Системный STEM-подход, который интегрирован во все занятия, способствует как творческому развитию, так и овладению технических дисциплин.

Преимуществами STEM-образования являются:

Интегрированное обучение (интеграция естественных наук, технологии, математики и инженерного творчества. Все эти отрасли тесно связаны между собой на практике. Следовательно, их изучение в общей плоскости очень важно)
Применение полученных знаний в реальной жизни (проводя различные эксперименты, дети легко начинают понимать сложные формулы и запоминать сроки)
Развитие критического мышления (учащиеся учатся на основе полученного опыта, аналогий и обобщений, самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и нестандартных ситуациях)
Работа в команде (наши ученики работают вместе, выражают свои идеи и предложения, дискутируют, обосновывают свою позицию, что развивает навыки коммуникации)
Инновационность (это особый подход, позволяющий одновременно и изучать, и применять технологии и науки. А это дает возможность для создания новых инновационных проектов!)
Подготовка к техническому развитию будущего (синтез науки и искусства в настоящее время является одним из наиболее прогрессивных направлений развития)
Повышение интереса к техническим дисциплинам (одна из ключевых задач STEM заключается в демонстрации преимуществ технических и естественных направлений)

Подходы к обучению в сочетании с образовательными стратегиями помогут ученикам сформировать общечеловеческие ценности для жизни и достичь поставленной цели.

Примерами успешного практического применения STEM-компонентов во время занятий являются:

  • создание плана помещения (по описанию в литературном произведении Яна Бжехвы «Академия пана Кляксы»), ознакомление с понятием «план» в математике;
  • наглядная демонстрация сцен спектакля с применением кирпичиков Lego (работа с пьесой-сказкой «Св.Николай и находчивый чертик»);
  • конструирования моделей Солнечной системы, межгалактических летательных аппаратов, заключения паспортов планет, написанные космических историй (работа над проектом «Открываем тайны Вселенной»);
  • исследование значения микробов в жизни, формулировка диалогов, изучение способов привлечения роботизированной техники во время проведения бактериологических исследований (работа над проектом «О чем говорят микробы»);
  • изучение цепей природной среды (работа над проектом «Как устроен лес»), создание тематической настольной игры.

Команда педагогов заведения убеждена, что создавая что-то интересное и необычное, ребенок не только развивает творческие способности, но и усиливает уровень знаний по точным наукам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Messenger